- Дождевая канализационная сеть
- Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок
- Инженерная подготовка территорий поселений
- Нормативные требования к объёмно-планировочным решениям автосоянок
- Организационно-подготовительный период строительства
- Организация труда на стройке
- Организация стока поверхностных вод с территории
- Основные положения и особенности строительного производства
- Организация труда рабочих в строительстве
- Основные принципы организации территорий-поселений
- Особые условия инженерной подготовки территорий
- Основы технического нормирования
- Проектирование генеральных планов очистных станций
- Строительные генеральные планы
- Контроль качества
- Подготовка территории
- Указания по приёмке работ, доставке материалов и подготовке рабочего места
- ТТК. Вырубка просек для линий электропередач
- ТТК. Работы по обрезке деревьев с автогидроподъёмника в городской застройке
- Технические требования по устройству дренажа
- Временный водоотвод
- Геодезическая разбивочная основа для строительства
- Расчистка территорий и подготовка их к застройке
- Строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений
- Буровзрывные работы
- Дноуглубительные и намывные работы
- Подводно-технические работы
- Водопонижение
- Требования к качеству работ по закреплению грунтов
- Уплотнение грунтов естественного залегания и устройство грунтовых подушек
- Контроль качества подготовки оснований
- Безопасность труда. Общие сведения
- Организация работ по охране труда
- Основы пожарной безопасности в строительстве
- Охрана труда
- Производственная санитария
- Техника безопасности и противопожарные мероприятия на строительстве
- Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ
- Охрана окружающей среды
Выбор кранов для выполнения строительных работ
На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического эффекта.
Принципиальным отличием всех видов кранов от других строительных машин цикличного действия является то, что они в большинстве случаев в течение рабочей смены и даже одного машино-часа используются для выполнения трех различных технологических процессов: монтажа сборных элементов, вертикального транспорта материалов и погрузки или разгрузки различных материалов и конструкций. Процессы погрузки (разгрузки) и вертикального транспорта включают технологические операции зацепления груза (вручную), его горизонтального и вертикального перемещения (механизированным способом), отцепления груза (вручную) и возврата крюка в первоначальное положение (механизированным способом), а в процессе монтажа кроме указанных выполняют операции посадки в проектное положение одновременно вручную и механизированным способом), выверки и закрепления конструкции в этом положении (также вручную и механизированным способом для поддержки конструкции до lee закрепления).
Продолжительность цикла в каждом из технологических процессов различна и зависит от объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, определяющих виды грузов, от удобства их зацепления грузозахватными устройства-i ми, высоты подъема или расстояния горизонтального перемещения грузов, необходимости поддержки груза (сборного элемента) в ходе выполнения технологических операций по его выверке и закреплению в проектном положении и меньше всего от скоростных характеристик крана (скорость подъема и опускания крюка, поворота, перемещения крана или грузовой тележки и пр.).
Так, при монтаже 12-этажных крупнопанельных зданий продолжительность выполнения полностью механизированных операций в среднем составляет 15...20% продолжительности монтажного цикла. При монтаже колонн и большепролетных ферм одноэтажных промышленных зданий продолжительность выполнения этих операций не превышает 10 % монтажного цикла. Только при монтаже многоэтажных зданий (выше 12-го этажа) увеличение скорости подъема и опускания крюка начинает влиять на продолжительность монтажного цикла и цикла вертикального транспорта строительных грузов. Именно поэтому у кранов с большой высотой подъема крюка имеется повышенная скорость его опускания.
При выполнении технологических процессов погрузки (разгрузки) строительных грузов скоростные характеристики кранов практически не оказывают влияния на время цикла в связи с его малой продолжительностью (в среднем 1,5...2 мин) и невозможностью увеличения скорости поворота крюка, так как это неизбежно приведет к увеличению раскачки груза, увеличению затрат времени на его "успокоение" и тем самым к увеличению продолжительности цикла погрузки (разгрузки) и снижению производительности крана.
В этой связи техническая производительность кранов определяется по каждому их виду в зависимости от области применения, для которой они предназначены, имея в виду, что автомобильные краны преимущественно заняты на погрузке и разгрузке строительных грузов - в среднем 70...90 % рабочего времени (в зависимости от их грузоподъемности), а остальное время - на монтаже и вертикальном транспорте строительных грузов. Гусеничные и пневмоколесные краны заняты на монтаже конструкций 65...80 % рабочего времени, около 10% на вертикальном транспорте грузов, а остальное время на выполнении погрузки и разгрузки строительных грузов. Башенные краны в зависимости от грузоподъемности и высоты подъема крюка, определяющих область их применения, от 30 до 70% заняты на монтаже конструкций, 25...35 % - на вертикальном транспорте грузов и от 5 до 35 % - на погрузке и разгрузке строительных грузов.
В связи с большой разновесомостью строительных грузов (от 0,1 т до 10 т для жилых и общественных зданий и до 100...120 т при крупноблочном монтаже промышленных зданий и сооружений) Мг в среднем не превышает 20 % максимальной грузоподъемности крана. При этом чем выше грузоподъемность крана, тем меньше средняя масса поднимаемого груза.
- Создание и ликвидация предприятий в строительстве
- Инвестиции и инвестиционный процесс
- Структура и этапы разработки бизнес-плана
- Элементы и виды страховых правоотношений
- Лицензирование строительной деятельности
- Сертификация продукции и услуг в строительстве
- Подрядные торги в строительстве
- Договорные отношения в строительстве
- Бухгалтерский учёт и аудит в строительстве