Строительные работы

Технадзор в подрядной организации – стабильное качество работ



В проектно-строительной компании «ФБ-групп» открыт независимый отдел технического контроля. Независимый отдел технического контроля с октября действует в структуре проектно-строительной компании «ФБ-групп». Необходимость создания этого отдела была продиктована прежде всего отсутствием подразделений с подобными функциями в организациях большинства заказчиков. Но и в тех случаях, когда заказчик имеет в своей структуре отдел технадзора, контроль качества со стороны подрядчика не будет лишним.

Для подрядчика контроль собственных работ обеспечивает стабильно высокий уровень качества, а для заказчика это дополнительные гарантии надежности исполнителя. Ведь собственный технадзор в подрядной организации – это эффективное информационное взаимодействие по вопросам качества между участниками проекта, высокий уровень квалификации и мотивации персонала.

В традиционной схеме качество работ по проекту контролируют специализирующиеся на технадзоре организации, привлекаемые заказчиком, либо заказчик осуществляет технический контроль подрядчика своими силами. В этом случае службы заказчика должны обеспечивать высокий уровень квалификации своих сотрудников и проводить регулярные инспекционные проверки качества выполняемых работ.

Однако эффективная система контроля качества, созданная в структуре строительной компании, оказывается мощным инструментом управления производством. Упрощается взаимодействие с заказчиком, тем самым сводятся к минимуму брак и переделки, что способствует снижению затрат, экономит время заказчика и самого подрядчика.

Специалисты независимого отдела технадзора начинают работу с объектом на стадии проектирования и ведут его до момента подписания акта о выполнении работ. Таким образом, ни на одном из этапов проекта не останется без внимания ни один случай отклонения от технологии или использования неподходящих материалов. В процессе подготовки отчетов по каждому объекту привлекаются представители заказчика и применяются детально прописанные критерии оценки качества. В результате система контроля качества работает в известном смысле автоматически: сводится к минимуму влияние человеческого фактора – самого слабого места в любом бизнес-процессе.