- Дождевая канализационная сеть
- Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок
- Инженерная подготовка территорий поселений
- Нормативные требования к объёмно-планировочным решениям автосоянок
- Организационно-подготовительный период строительства
- Организация труда на стройке
- Организация стока поверхностных вод с территории
- Основные положения и особенности строительного производства
- Организация труда рабочих в строительстве
- Основные принципы организации территорий-поселений
- Особые условия инженерной подготовки территорий
- Основы технического нормирования
- Проектирование генеральных планов очистных станций
- Строительные генеральные планы
- Контроль качества
- Подготовка территории
- Указания по приёмке работ, доставке материалов и подготовке рабочего места
- ТТК. Вырубка просек для линий электропередач
- ТТК. Работы по обрезке деревьев с автогидроподъёмника в городской застройке
- Технические требования по устройству дренажа
- Временный водоотвод
- Геодезическая разбивочная основа для строительства
- Расчистка территорий и подготовка их к застройке
- Строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений
- Буровзрывные работы
- Дноуглубительные и намывные работы
- Подводно-технические работы
- Водопонижение
- Требования к качеству работ по закреплению грунтов
- Уплотнение грунтов естественного залегания и устройство грунтовых подушек
- Контроль качества подготовки оснований
- Безопасность труда. Общие сведения
- Организация работ по охране труда
- Основы пожарной безопасности в строительстве
- Охрана труда
- Производственная санитария
- Техника безопасности и противопожарные мероприятия на строительстве
- Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ
- Охрана окружающей среды
Демонтаж и перевозка башенных кранов
Демонтаж кранов обычно проводится в последовательности, обратной их монтажу. Первоначально демонтаж начинается с уменьшения высоты подъема путем удаления промежуточных секций башни с помощью механизмов, смонтированных на кране. Затем опускается стрела, и кран с укороченной башней и со сложенной стрелой опускается на тягач. Под основание крана подводятся подкатные тележки, и он перевозится на другой объект. Особенностью демонтажа является то, что максимальные нагрузки на канаты и лебедки, как правило, возникают в конце опускания стрелы или башни. Поэтому до начала демонтажа особенно тщательно проверяют канаты и лебедки, с помощью которых проводят демонтаж крана, и регулируют тормоза в соответствии с эксплуатационной документацией.
В ряде случаев последовательность операций демонтажа, обратная последовательности операций монтажа крана, может нарушаться. Например, при возведении зданий сложной П- и С-образной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий, что затруднит опускание стрелы или башни. В этом случае кран следует разобрать на отдельные узлы либо переместить его на свободное место для последующего демонтажа путем рихтовки путей, либо перевести его на пересекающиеся пути для последующего типового демонтажа.
Различают два вида перевозки кранов: по железной дороге почти с полной разборкой и автотранспортом с минимальной разборкой. Перевозка кранов по железной дороге осуществляется при первоначальной отгрузке крана с завода-изготовителя к потребителю или при перебазировании крана с одной строительной площадки на другую, расположенную в другом регионе. Краны отгружаются с завода, как правило, в виде отдельных узлов.
Башенные краны перевозят на открытых железнодорожных платформах. Возможна перевозка в открытых вагонах. Для обеспечения сохранности груза и его безопасности при перевозке узлов на открытых платформах и в вагонах необходимо, чтобы размеры груженых платформ и вагонов не выходили за пределы габаритов подвижного состава. Загрузка узлов крана должна проводиться с учетом требований ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч". Согласно требованиям ГОСТ 9238-83 к использованию на железнодорожных дорогах и путях промышленных предприятий нормальной колеи 1524 мм допускается подвижной состав, вписываемый в габарит 1-Т. Под габаритом подвижного состава понимается предельное поперечное очертание железнодорожного пути, за пределы которого не должен выходить ни один узел подвижного состава.
Перевозка кранов автотранспортом осуществляется при перебазировании крана с одной строительной площадки на другую. При перевозке башенных кранов автотранспортом по улицам городов и шоссейным дорогам транспортные габариты автопоезда крана-автотягача не должны превышать норм, предусмотренных ГОСТ 13556-91.
- Создание и ликвидация предприятий в строительстве
- Инвестиции и инвестиционный процесс
- Структура и этапы разработки бизнес-плана
- Элементы и виды страховых правоотношений
- Лицензирование строительной деятельности
- Сертификация продукции и услуг в строительстве
- Подрядные торги в строительстве
- Договорные отношения в строительстве
- Бухгалтерский учёт и аудит в строительстве