- Дождевая канализационная сеть
- Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок
- Инженерная подготовка территорий поселений
- Нормативные требования к объёмно-планировочным решениям автосоянок
- Организационно-подготовительный период строительства
- Организация труда на стройке
- Организация стока поверхностных вод с территории
- Основные положения и особенности строительного производства
- Организация труда рабочих в строительстве
- Основные принципы организации территорий-поселений
- Особые условия инженерной подготовки территорий
- Основы технического нормирования
- Проектирование генеральных планов очистных станций
- Строительные генеральные планы
- Контроль качества
- Подготовка территории
- Указания по приёмке работ, доставке материалов и подготовке рабочего места
- ТТК. Вырубка просек для линий электропередач
- ТТК. Работы по обрезке деревьев с автогидроподъёмника в городской застройке
- Технические требования по устройству дренажа
- Временный водоотвод
- Геодезическая разбивочная основа для строительства
- Расчистка территорий и подготовка их к застройке
- Строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений
- Буровзрывные работы
- Дноуглубительные и намывные работы
- Подводно-технические работы
- Водопонижение
- Требования к качеству работ по закреплению грунтов
- Уплотнение грунтов естественного залегания и устройство грунтовых подушек
- Контроль качества подготовки оснований
- Безопасность труда. Общие сведения
- Организация работ по охране труда
- Основы пожарной безопасности в строительстве
- Охрана труда
- Производственная санитария
- Техника безопасности и противопожарные мероприятия на строительстве
- Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ
- Охрана окружающей среды
Нормативные требования к объёмно-планировочным решениям автосоянок
В нормах ВСН 01-89 не были отражены специфические вопросы проектирования гаражей-стоянок личного автотранспорта, что затрудняло проектирование и согласование проектов с городскими надзорными органами. Однако ВСН 01-89 можно использовать при проектировании помещений технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
В 1994 году, когда правительство Москвы приняло Программу массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок, Москомархитектурой разработаны МГСН 5.01-94 "Стоянки легковых автомобилей", которые определили важнейшие требования к проектированию автостоянок и являются в настоящее время основным документом при экспертной оценке проектов в г. Москве.
В 1997 году к МГСН 5.01-94 с целью оказания помощи проектировщикам автостоянок Московским архитектурным институтом (МАРХИ - государственной академией) разработано пособие "Стоянки легковых автомобилей", выпуск 1, которое включает рекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем, связанных с разработкой планировки автостоянок с приведением конкретных примеров построенных и строящихся в г. Москве зданий.
В 1998 году АО "ЦНИИПромзданий" разработано пособие для проектирования "Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", в котором рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей-стоянок, касающиеся большей частью объемно-планировочных решений, но недостаточно полно освещаются материалы по конструктивной части и специальным разделам проекта.
Названные выше нормативные и научно-технические источники использовались для анализа и обобщения основных принципов организации объемно-планировочной структуры зданий надземных многоэтажных автостоянок.
Сначала рассматриваются объемно-планировочные решения отдельно-стоящих, надземных, многоэтажных, рамповых автостоянок с манежной или боковой (реже) организацией хранения. По типу ограждения выбраны как закрытые (имеющие глухие или со световыми проемами стены), так и открытые (стены полностью или частично отсутствуют); как неотапливаемые, так и отапливаемые (с температурой воздуха помещений не менее +5 °С).
Практика строительства показала следующее примерное соотношение стоимостей мест в различных автостоянках:
а) индивидуальный бокс в многоэтажной отапливаемой автостоянке - 100%.
б) индивидуальный бокс в многоэтажной неотапливаемой автостоянке - 80%.
в) машино-место в многоэтажном открытом гараже-стоянке - 50%.
В настоящее время наиболее востребованы следующие типы автостоянок:
надземные открытые рамповые с манежным хранением;
надземные закрытые отапливаемые и неотапливаемые рамповые с манежным хранением;
закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с боксовым хранением.
Естественно, действительный анализ потребности может быть установлен с учетом покупательной способности и предпочтений жителей, а также характеристик их автомобилей.
Оптимальное объемно-планировочное решение автостоянок может быть разработано при следующих условиях: максимальное использование участка строительства; минимальный расход времени на перемещения автомобиля внутри здания; обеспечение удобства и безопасности хранения; минимальные затраты на эксплуатацию; невысокая стоимость машино-места.
- Создание и ликвидация предприятий в строительстве
- Инвестиции и инвестиционный процесс
- Структура и этапы разработки бизнес-плана
- Элементы и виды страховых правоотношений
- Лицензирование строительной деятельности
- Сертификация продукции и услуг в строительстве
- Подрядные торги в строительстве
- Договорные отношения в строительстве
- Бухгалтерский учёт и аудит в строительстве